Версия духовного человека:Теперь разберемся из трактовками - "что такое Бог":Первая это -
Адонай (Господин, по-евр. В переводе на наш смысл как «мужчина») - от слова «адон» (господин), поставленногово множ. числе с местоимением притяж. ед. ч. 1-го лица, имеющего так.обр. значение "господа мои", каковое в отношение к Богу следует принимать в виде plur. majestatis. Разница состоит в том, что в 1-м случае слово А. оканчивается кратким и означает имя Бога, оно всегда, даже в средине предложения, имеет длинный «а».
И что мы видим? – оказалось мужчин «Господнов» то несколько. Не верите?
Вот еще два интересные фрагменты из Библии:Бытие (Бырэйшит) 18
1. И явился ему Господь в дубраве Мамрэй, а он сидел при входе в шатер во время зноя дневного.
2. И он возвел очи свои, и увидел: и вот, три мужа стоят возле него. И увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер, и поклонился до земли.
3. И сказал: Владыка! если я обрел благоволение в очах Твоих, не пройди мимо раба Твоего."Согласно писцу, Авраам вел беседу с Богом, как с вышестоящим господином
на Земле. И Бог отвечает ему, находясь в сопровождении двух других “людей”, писец
не говорит “ангелов”. Разве это не нелепо, что Бог приходит на Землю в
человеческом облике, в сопровождении не ангелов, а людей?"
Из др.-греч. «Ангелос» — «вестник, посланец».
Тогда получается что Бог из плоти, да еще из ангелами и тремя мужами, или же тут логическая ошибка канонических трактовщиков? Да но как же надпись на древней каменной табличке, которая, называется «Наакаль», написано: “В начале не было ничего, лишь темнота и молчание.”
Оно же фрагмент из «Еванглия от Иоанна» (новый перевод):
Евангелие от Иоанна 1
1 В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было богом.
2. Оно было в начале с Богом.
3. Всё появилось через него, и без него ничто не появилось. То, что появилось
4. с его помощью, была жизнь, и жизнь была светом для людей.
5. И свет сияет во тьме, но тьма не одолела его.Ведь Бог по словам Иоанна – Чистый Дух без плоти?
Получается «Бог» - Создатель никогда и не говорил, а говорили «Боги».
Взглянем на это по другому, это – «боги» или те кого называют «Ангелы с небес»
«В начале был только Дух, и он создал, с помощью Своих беспредельных сил, все, что существует материально. Он создал планеты, солнца, растения, животных с одной целью: удовлетворить свою духовную потребность. Создатель искал духовный опыт через материальный мир. Для того, чтобы приобрести этот опыт, Он захотел воплотить крошечную часть своего Духа в физическую сущность. Чтобы сделать это, Он призвал Четвертую силу – силу и которая касается только духовности. Девять планет вращаются вокруг одного солнца. Также факт, что эти солнца вращаются вокруг большего солнца, которое является ядром, для девяти таких солнц и их девяти планет. И так это продолжается, вплоть до центра Вселенной, где произошел взрыв, который называют “Большой Взрыв”.»
Ведь Бог по словам Иоанна – Чистый Дух без плоти?Получается «Бог» - Создатель никогда и не говорил, а говорили «Боги».
Взглянем на это по другому, это – «боги» или те кого называют «Ангелы с небес»
Тут нужно целое расследование имен Бога:Кроме выше упомянутой трактовки
«Адонай» - в переводе «Господа» (мужи), есть и другие имена, а это:
1)
Элохим - в Танахе — одно из имён Бога, переводимое на русский язык словом «Бог». Это имя встречается на протяжении всего Танаха (Ветхого Завета), начиная с Быт.1:1.
Слово «Элохим», очевидно, родственно со словом «эль» (ивр. אל) (означающим «бог» или «Бог» в зависимости от контекста), но морфологически является словом Элоаh (ивр. אלוה) с окончанием множественного числа. В большинстве случаев, несмотря на множественное число, это слово в Танахе согласуется с глаголами и другими частями речи в единственном числе и означает единого Бога. Однако, в некоторых случаях у него полноценное множественное число, и оно при этом означает многих языческих богов: «Да не будет у тебя других богов» (Исх.20:3), ангелов: (Пс.8:6) и даже людей, обладающих властью (Исх.4:16).
В иудаизме традиционно принято избегать произнесения имени Элоhим, заменяя в нём согласную: Элоки́м.
В Септуагинте «Элохим» переводится по-гречески «θεός» (Бог), а «YHWH» — « κύριος» (Господь).
Слова «Эль» (ивр. אל) и «Элоха» (ивр. אלוה) в арабском произношении — «Аллах» (Коран), на арамейском языке «Alah» или «Alaha».
И что мы видим, слово Элохим вполне будет применяться как «Боги».
Не верите? Тогда вам очередной фрагмент в Бытие:
Глова 1 стих 26
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему;. Любопытная фраза или нет? Нашему ? так это интересно а с кем Бог беседует а по моему это обращение к кому-то и как мне показалось к кому-то как он сам к равному. Нашему множественное число.
Стих 27
И сотворил Бог человека по образу Своему , по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.А с кого брал он модель женщины ?
Ну что же, это фрагмент для раздумий, идем дальше.
2)
YHWH или
ЙГВГ (ЙХВХ) каждый трактует как хочет.
Есть разные трактовки:
Ягве, Яхве, Егова — предположительные произношения личного имени Бога в Ветхом Завете (Танахе) и Новом завете. Буквенным обозначением этого имени в древнееврейском языке является тетраграмматон.
Произнесение имени Всевышнего в иудаизме и христианстве табуировано, что, в частности, основывается на библейской заповеди «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» (Исх.20:7), поэтому истинное (тайное)
произношение Имени знал только первосвященник Иерусалимского храма, в молитвах используется обращение Адонай (ивр. אדני, «Господа»), в быту — Ашем (ивр. השם, «Имя»). В 70 году н. э. Иерусалимский храм был разрушен римлянами.
Тетраграмматон (тетраграмма) (греч. τετραγράμματον, от греч. τετρα, «четыре», и γράμμα, «буква») — в иудейской религиозной и каббалистической традициях — четырехбуквенное Непроизносимое Имя Господа, считающееся собственным именем Бога. В древнееврейском этими четырьмя буквами были: ивр. י (йод) ה (хе) ו (вав) ה (хе): יהוה(при этом последняя буква «хе» обозначает гласный звук, см. Матрес лекционис). Латинскими буквами тетраграмма транскрибируется как YHWH или JHWH.
Поскольку в иврите нет букв, обозначающих гласные, а огласовка тетраграмматона заимствована у публичного обращения Адонай, то истинное произношение имени Бога остаётся предметом гипотез.
Самаритяне сохраняют произношение Yahwe или Yahwa до настоящего времени
Произношение Yahweh с вариантами Yahwoh, Yehwoh реконструируется также по независимым древнесемитским источникам
Словарь Брокгауза и Ефрона, и другие словари сообщают, что правильнее произносить русское написание «Иегова» как Егова. (ср. иена (е́на)). По старым правилам буква «и» в начале слов перед гласными употреблялось вместо нынешней «й».
Иегова — имя Божие, под которым Бог открывает Себя человеку (имя откровения) и которое до дня седьмого не упоминалось в Писании. Как слово языка, четырехбуквенное имя Божие Иегова не имеет лексического значения. Четыре буквы представляют собой наложение слов: «был», «есть» и «будет»
Бог открыл это имя Моисею, когда говорил с ним из тернового куста, горевшего не сгорая. Бог сначала назвал Себя Богом, заключившим завет с патриархами (Быт 17:1-14), а затем, когда Моисей спросил у Него, какое Божье имя Он может назвать народу (так как древние полагали, что молитва может быть услышана лишь в том случае, если правильно названо имя того, кому она адресована), Бог сначала сказал: «Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ», а затем сократил это имя до «Я ЕСМЬ» (в русском переводе: «СУЩИЙ») и наконец назвал Себя «Господь» (по-еврейски: Яхве — имя, которое произносится так же, как и выражение «Я ЕСМЬ»), «Бог отцов ваших» (Исх. 3:6,13-16). Но также не стоит забывать что это официальные трактовки, и тут ошибки могут быть такие же как их трактовкой Бога Авраама и Лота! Ибо есть и другие варианты - почитание Яхве было распространено не только среди древних евреев, ему поклонялись многие другие западносемитские племена. У финикийцев он был известен под именем Йево, отвечал за морскую стихию и считался покровителем Берита (современный Бейрут). В Угарите Яхве (Йаву) сближался с Йамму; в Библе Яхве почитался под именем Йехи (Йихави). В Ветхом Завете есть упоминание о поклонении Яхве среди соседних евреям мадиамитян (мадьямцев), их жрец Иофор (Йитро) участвовал в обряде всесожжения вместе с Аароном и израильскими жрецами. Так какой же «Я ЕСМЬ»? Софизм трактовки явный!
Предполагают, что в общезападносемитском пантеоне Яхве/Йево был богом водной стихии, возможно, соответствующим аккадскому богу Эа.
В иудаизме и в современном иврите произносится только обращения Адонай и Ашем, другие варианты прочтения Тетраграмматона считаются недопустимыми (и даже оскорбительными).
Яхве в православном христианстве — Бог единый в Троице. Яхве называют Отцом, так как Он — Творец, Законодатель, Защитник, Божество, верховный и могущественный Владыка и Патриарх. Имя Яхве в большинстве христианских религий относят не только к Богу-Отцу, но также и к Иисусу Христу и Святому Духу. Широко распространен также другой вариант транскрипции имени — Иегова. Произношение «Иего́ва» используется в христианском мире уже более 200 лет и является наиболее распространённым в таком произношении, но в большинстве переводов Библии на русский язык встречается редко. (Исх. 6:3, Исх. 15:3).
Из трактовкой не исключено аналогично.

Тетраграмматон в Септуагинте

Другие варианты написания Тетраграмматона