![Повідомлення Повідомлення](./styles/etech/imageset/icon_topic_latest.gif)
Активный "кулер без проводов" от MSI для северного моста
Разработкой энергосберегающих и более дружественных к окружающей среде продуктов сейчас занимается огромное количество производителей. Свой вклад в это благое дело решила внести и компания Micro-Star International (MSI) (http://www.msi.com.tw/), инженеры которой совместно с коллегами из тайваньской фирмы Polo-Tech изобрели, как они утверждают, первую в мире систему активного охлаждения для северного моста материнской платы, оборудованную вентилятором, приводимым в движение только при помощи выделяемого чипсетом тепла.
![Зображення](http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2008/03/01/75878.jpg)
Новинка, именуемая Air Power Cooler, по своему принципу действия напоминает так называемый двигатель Стирлинга, который был впервые запатентован шотландским священником Робертом Стирлингом 27 сентября 1816 года. При этом в данном случае за основу был взят бета-вариант этого изделия, имеющий один цилиндр с поднимающимся и опускающимся внутри поршнем. Сам поршень соединён шатуном с зубчатым колесом, которое заставляет вращаться вентилятор, обдувающий радиатор на двух тепловых трубках. Таким образом, тепловая энергия эффективно преобразуется в кинетическую, причём вся система является саморегулирующейся, ибо вентилятор будет вращаться до тех пор, пока чипсет достаточно горячий, однако по мере его охлаждения обороты кулера снижаются вплоть до полной остановки.
![Зображення](http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2008/03/01/75879.jpg)
![Зображення](http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2008/03/01/75879.jpg)
Согласно утверждениям разработчиков, их детище способно преобразовывать в кинетическую до 70% тепловой энергии и позволяет полностью отказаться от использования электричества для охлаждения системной логики.
![Зображення](http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2008/03/01/75880.jpg)
Допольнительная информация:
90° V-двухцилиндровый мотор Стирлинга Германской фирмы SOLO " СОЛО Стирлинг 161
![Зображення](http://medem.kiev.ua/files/images/stirling_01_1.gif)
Когенерационная установка мощностью 9,5 кВт электрической энергии и 30 кВт тепловой энергии.
![Зображення](http://medem.kiev.ua/files/images/stirling_02.jpg)
Пример компоновки оборудования при модернизации котельного агрегата в мини – ТЭЦ на основе применения утилизационной установки с двигателем Стирлинга.
![Зображення](http://medem.kiev.ua/files/images/stirling_03.jpg)
Моторы Стирлинга
![Зображення](http://mobbit.info/media/5/Stirling_engines_1.jpg)
![Зображення](http://mobbit.info/media/5/Stirling_engines_2.jpg)
![Зображення](http://mobbit.info/media/5/Stirling_engines_3.jpg)
![Зображення](http://mobbit.info/media/5/Stirling_engines_4.jpg)
![Зображення](http://mobbit.info/media/5/Stirling_engines_5.jpg)
![Зображення](http://mobbit.info/media/5/Stirling_engines_6.jpg)
![Зображення](http://mobbit.info/media/5/Stirling_engines_7.jpg)
![Зображення](http://mobbit.info/media/5/Stirling_engines_8.jpg)
![Зображення](http://mobbit.info/media/5/Stirling_engines_9.jpg)
![Зображення](http://mobbit.info/media/5/Stirling_engines_10.jpg)
![Зображення](http://mobbit.info/media/5/Stirling_engines_11.jpg)
![Зображення](http://mobbit.info/media/5/Stirling_engines_12.jpg)