Чтобы наконец разгадать тайны этой мистической страны, туда отправилась экспедиция российских ученых и альпинистов.Буддисты верят, что эта статуя в монастыре Чуку Гомпа появилась из ниоткуда.Тибет - о сколько в этом звуке...Участники экспедиции RATT (Russian Adventure Trаvel Team), организованной Русским географическим обществом при поддержке «Комсомольской правды», уже на месте и приступили к работе.
- Почти год мы составляли список мест Тибета, где якобы происходят загадочные вещи, трудно объяснимые с точки зрения человека с европейским менталитетом, - рассказывает
руководитель группы RATT Александр СЕЛЬВАЧЕВ.- Большинство из них расположено, конечно, вблизи легендарной горы Кайлас, но за последние четыре года я уже побывал во многих местах этого высокогорного района и могу заверить, что «заповедник чудес» одной этой священной для представителей четырех религий горой не заканчивается. Также в наших планах - пройти по следам исследователя Тибета доктора-офтальмолога Эрнста Мулдашева. Например, планируем мы постучаться в обнаруженную им «дверь в подземную Шамбалу» и даже познакомиться с представителями иных рас - атлантами и лемурийцами. Если доктор, конечно, верно описывает все, что он видел своими глазами.
Экспедиция проведет в Тибете полтора-два месяца. И будет регулярно выходить с нами на связь, передавая информацию с места событий. А «Комсомолка», в свою очередь, планирует еженедельно докладывать читателям обо всем самом интересном.
Грехи снимает математика и прогулки на свежем воздухеГору Кайлас высотой 6714 метров самым святым местом на планете считают более 1,2 миллиарда землян - 400 млн. буддистов, 820 млн. индуистов, 3 - 5 млн. джайнистов и около полумиллиона последователей языческой религии бон.
Для сравнения: христиан на Земле насчитывается около 2 млрд. человек, мусульман - 1,5 млрд.
Кору проходят за один - три дня. Если здоровье и Будда позволят.Поклониться Кайласу (для этого нужно обойти вокруг горы) - это целый ритуал, именуемый «кора». Чем больше кор ты сделал, тем больше грехов сбросил...
Вся дорога - 56 километров, и путь по ней занимает один - три дня, в зависимости от здоровья паломника.
Перепад высот на горной тропе - около 1 километра.
Максимально высокая точка на маршруте - 5700 метров над уровнем моря. Для сравнения: высота самой высокой горы в нашей стране, Эльбруса, - 5642 метра.
Чтобы достичь просветления и иметь возможность впасть в нирвану, надо совершить 108 кор.
Кора в полнолуние засчитывается за три, а кора в год Лошади - ближайшие такие годы: 2014-й и 2026-й - аж за 13 обычных кор!
Тибет ждут великие бедствия?Кора начинается из поселка Дарчен, расположенного у подножия священной горы. Те, кто не хочет тащить тяжелый рюкзак, могут нанять носильщиков или погонщика с яком, а сами идти налегке. На качестве процедуры очищения от грехов это никак не сказывается, главное - весь путь проделать пешком.
Первое уникальное место на маршруте - точка простирания. Здесь тибетцы падают ниц, оказывая уважение первому «лицу Кайласа». Таких точек на маршруте четыре, с каждой стороны света.
Здесь же неподалеку расположен Тарбоче - шест высотой около 15 метров, увешанный лентами и флагами. Каждый год в мае, в полнолуние, тибетцы и паломники устанавливают шест вертикально и смотрят, куда он качнется. Если в сторону Кайласа, то год будет неурожайным, если в противоположную, то тоже ничего хорошего - войны и стихийные бедствия. А вот если шест не покачнется, то все будет хорошо.
Впрочем, уже много лет шест склоняется «от Кайласа», так случилось и в этом году - тибетцы думают, что это происходит из-за того, - что их страна сейчас принадлежит Китаю.
Это не детская игрушка, а прибор для улучшения кармы. Чем дольше крутишь, тем лучше...- Легенды, - пожимает плечами Александр Сельвачев. - Людям хочется верить... Почему бы и нет. Другое почитаемое место на маршруте - «Воздушное кладбище 84 махасиддх». В переводе с санскрита «махасиддха» - великий святой, человек, достигший полного совершенства, а заодно обретший возможность телепортации, левитации, способность становиться невидимым, не пожелавший уйти в нирвану, а принявший обет помогать паломникам. Останки самых почитаемых святых и хранятся на «Воздушном кладбище». Воздушном, потому что трупы, предварительно разрубив, оставляют на открытой площадке для поживы грифам. Долгое время такие похороны считались самыми почетными, обычно тела попросту скидывали в реки, поскольку копать могилы в каменистой почве невозможно. Но после того как Тибет вошел в состав Китая, новые власти активно начали бороться с «варварством», заставляя тибетцев кремировать покойников.
Первая загадка: кто построил «каменный лазер»?«...Утром я проснулся от крика Селиверстова:
- Шеф, вставай! Монумент... как его... ну, тот, о котором монах говорил... открылся! На лазер похож монумент-то!
...Я представил, что на том же месте, где сейчас стою я, когда-то стоял древний человек, возвышаясь более чем на 10 метров от земли, и тоже смотрел на каменный лазер. Мне почему- то казалось, что взгляд его был обращен именно на конусовидное возвышение на переднем зеркале каменного лазера, чтобы через него ввести свою психическую энергию в резонатор лазера... »Э. Р. Мулдашев, «В объятиях Шамбалы», том 3.
На «Воздушном кладбище» и стоящем поблизости монастыре XIII века Чуку Гомпа, где некогда, по легендам, самопроизвольно появилась статуя одного из особо почитаемых местных святых, всегда очень много паломников, - продолжает Сельвачев. - Помимо тибетцев, это почему-то англичане, немцы и японцы. Одна такая компания, узнав, что мы русские, предложила нам вместе отправиться к некоему «каменному лазеру», который открыл «русский путешественник герр Мулдашев». Монахи - буддисты в Чуку Гомпа - ничего о «каменном лазере», увиденном русским доктором и его спутниками, не знают.
Не знают они и того, что Мулдашев рассчитал, будто луч от «каменного лазера» попадает точно во «врата Шамбалы», ведущие в подземный мир, и даже посетил это место. На следующее утро мы решили сойти с маршрута коры и отправиться к «каменному лазеру».
Участник экспедиции Арсений Ташоян добрался до «двери в Шамбалу», описанной Мулдашевым. Ничего загадочного здесь нет - обычная скала...
Что скрывает Шамбала?Мы продолжаем следить за экспедицией RATT, организованной Русским географическим обществом, в загадочный Тибет. Ученые и альпинисты пытаются разобраться, что же правда, а что ложь в рассказах, описывающих мифическую страну Шамбалу, якобы расположенную у подножия горы Кайлас.
Первая задача - проверить сведения о некоем «каменном лазере», направленном на «дверь в Шамбалу», который вблизи Кайласа обнаружил российский врач-офтальмолог Эрнст Мулдашев.
- По натоптанной тропе ко/ры (священная тропа паломников) примерно в пяти километрах за монастырем Чуку Гомпа мы и обнаружили место, которое Мулдашев назвал «каменным лазером», - рассказывает
руководитель экспедиции RATT Александр СЕЛЬВАЧЕВ.- В своих книгах он несколько раз приводил фотографии этого объекта, так что спутать его ни с чем невозможно - каменный холм с несколькими вершинами и узким хребтом, тянущимся вдоль вершины.
Что можно сказать? Даже наши попутчики, немцы, свято верящие в мистику Тибета, признали, что сравнить это место с лазером можно, лишь обладая очень развитым воображением.
Согласно Мулдашеву две вершины холма - зеркала лазера, ребро между ними - резонатор. Некая энергия якобы прет из горы, проходит зеркала и ударяет прямо в Кайлас. «С его помощью, - заключает Эрнст Рифгатович, - древние люди то ли строили подземный город под священной горой, то ли, наоборот, охраняли вход в этот самый город».
Также Мудашев предположил, что лазер до сих пор работает в инфразвуковом режиме, оберегая подземных жителей от непрошеных гостей.
- Полдня мы потратили на то, чтобы взобраться на «каменный лазер», - продолжает Александр Сельвачев. - Но никаких признаков техногенного происхождения этой конструкции не обнаружили. Взяли пробы пород с обоих «зеркал». В Москве проведем химический анализ, но по первому впечатлению они абсолютно не отличаются от других пород, из которых сложены местные горы.
Но главное, этот пик только с одной точки может напомнить кому-то массивную лазерную установку. С других ракурсов это самая обычная гора.
Ворота в подземный мир...но издалека это место действительно выглядит как каменные ворота.В противоположной от «лазера» стороне, прямо в стене Кайласа действительно имеется какое-то углубление, напоминающее ворота. Согласно Мулдашеву это и есть вход в легендарную Шамбалу.
- Но здесь Эрнст Рифгатович попросту обманывает своих читателей, - говорит Сельвачев. - Все же это углубление в стене Кайласа находится чуть в стороне от траектории движения «луча» каменного «лазера», если он действительно таковым является. Мы все тщательно отсняли и картографировали. И я готов утверждать это даже в суде.
Можно допустить, что истинных поклонников творчества Мулдашева этот довод не убедит. Можно ведь предположить, что чудо древней техники - «каменный лазер» - когда-то вращалось. Вот и пробил дырку в Кайласе, чуть в стороне. Выход был один - надо добраться до самих ворот в Шамбалу и постучаться в подземный мир.
Сжатое время нас не убило«...Вот отсюда «врата в Шамбалу» хорошо видны. Ближе подходить нельзя нам - грешным... - прохрипел я, переводя дыхание...
Было видно, что внутренняя плита (если в это верить) плотно изнутри закрывает вход, сделанный в виде ромбовидной фасетки... Какой-то внутренний механизм, наверное, плавно уводит эту плиту вовнутрь, открывая вход...
А зачем нужно, чтобы «дверь» была столь громадной? Неужели через нее влетают еще и летательные аппараты людей Шамбалы? Кто знает, а может быть, это и так, ведь многие предполагают, что хорошо известные «летающие тарелки» есть летательные аппараты Шамбалы, - думал я, слегка фантазируя и стуча зубами от холода».
Э. Р. Мулдашев, «В объятиях Шамбалы», том 3.Таких «дверей» возле Кайласа множество. Геологи объясняют их происхождение естественными причинами.Добраться до «врат» нелегко. Нужно было около 500 метров карабкаться вверх по горе. И попасть туда можно лишь с помощью альпинистского снаряжения. К тому же, если верить Мулдашеву, возле «врат» время сжимается. Если у человека много грехов или дурные помыслы, он моментально превратится в старика или попадет в другое измерение.
На следующий день, когда ребята экспедиции RATT планировали восхождение ко «вратам», с самого утра дул ураганный ветер. Было неожиданно, поскольку неделю до этого стояла очень хорошая погода. К тому же ударили заморозки. Ручей-водопад, который вытекал из стены Кайласа, чуть ниже «врат» замерз. Поэтому пришлось надевать на ноги кошки.
- Было очень странное ощущение, - рассказывал потом Сельвачев, - действительно, казалось, что природа против нашего восхождения. В тот день нам так и не удалось пройти весь маршрут до конца. По высоте мы не добрались до «врат» всего лишь десять метров, а по горизонтали - около двухсот. И спускаться нам пришлось уж в темноте. Интересная деталь: как только мы тронулись в обратный путь, ветер сразу же стих. А на следующий день, как по заказу, опять поднялся, едва мы вышли на маршрут.
По провешенным накануне веревкам ребята быстро поднялись к точке, где завершилось вчерашнее восхождение. Дальше начался не вертикальный, а довольно пологий участок маршрута. Идти было легче, хотя под ногами постоянно осыпались камни.
Тибетцы охотно совершают паломничества вокруг Кайласа и с грудными детьми.Примерно в три часа дня мы добрались до гипотетических «ворот» в Шамбалу, - продолжает рассказ Сельвачев, - это огромная выбоина в скале. Высотой шесть-семь, а шириной полсотни метров. Издалека она кажется правильным прямоугольником, что действительно наводит на мысли об ее искусственности. Но, когда стоишь рядом, это ощущение пропадает.
Мулдашев утверждает, что «ворота» сделаны из некоего искусственного материала, отличающегося от коренных пород горы. Это не так, здесь тот же самый камень, что и повсюду вокруг. Впрочем, мы откололи ледорубом кусочки - исследуем эти камни в Москве.
Долго стучались в каменную «дверь», выкрикивая все известные нам заклинания - от «Сим-сим, откройся» Али-Бабы до «Друг» толкиеновского Гэндальфа. Но так ничего не добились. Лемурийцы и атланты, которые, по утверждению врача- офтальмолога живут за воротами, нам так и не открыли. Не было и никаких следов «зоны сжатого времени», никто из нас не перенесся в другой мир и не сделался стариком.
Кстати, подобных «врат» - каменных сколов - в окрестностях Кайласа потом мы заметили множество. Но все же это место, описанное Мулдашевым, было самое величественное.
«Каменый лазер» Э. Мулдашева. 1 и 3 - зеркала-линзы, 2 - резонатор. Похоже?«- Эх! - воскликнул я, даже слегка согревшись. - Ведь мы, обычные люди, можем «заразить» чистый подземный мир негативной или злой энергией, которая пропитала все наше бренное нутро. Они, люди подземелий, относятся к нам как к «инфекционному началу»! Впустить в подземелье обычного человека означает, образно, то же самое, что и впустить в дом больного чумой».
Э. Р. Мулдашев, «В объятиях Шамбалы», том 3.У нас люди летать умеютПервые выводы: пока нет никаких свидетельств, что «каменный лазер» Мулдашева действительно таковым является. Да «направлен» он вовсе не на «врата в Шамбалу», а чуть ниже и правее. А сама эта «дверь» - обычное геологическое образование, коих в здешних местах множество. Но...
- Я предполагаю, что Эрнст Рифгатович до этих врат так и не добрался, - утверждает Александр Сельвачев. - В своих книгах он пишет, что боялся «зоны сжатого времени», но я думаю, что у него просто не было альпинистского снаряжения. Иначе он при восхождении наткнулся бы на реальную загадку, о которой не преминул бы рассказать. При восхождении, пройдя отвесную каменную стену, мы обнаружили естественную пещеру - грот со следами людей: остатки костра, какое-то тряпье, характерная одежда тибетцев.
Добраться сюда, повторю, может только альпинист-профессионал. Или же человек, умеющий левитировать - силой мысли могущий взлетать.
Разумному человеку предположить последнее невозможно. Однако через несколько дней мы встретились с Великим ламой Западного Тибета, который вроде бы видел таких людей неоднократно.
В следующем выпуске еженедельника «КП», 12 октября, читайте интервью с Великим ламой и о посещении экспедицией загадочной Долины смерти, также обнаруженной Эрнстом Мулдашевым.
В загадочной «Долине смерти» не останется ничего загадочного, если ее как следует изучить.
Шамбала: в «Долине смерти»Мы продолжаем следить за экспедицией RATT (Russian adventure&travel team), организованной Русским географическим обществом, в Тибет. Туда, где якобы находится легендарная страна Шамбала. Наши ученые и альпинисты пытаются разобраться в мистике, которая окружает эти места.
Несколько дней ребята потратили на то, чтобы осмотреть «каменный лазер», обнаруженный путешествовавшим здесь ранее врачом-офтальмологом Эрнстом Мулдашевым, и им же описанные «каменные врата в Шамбалу». Увы, «лазер» не работал. И выглядел обычным нагромождением камней. А «врата», до которых пришлось добираться с помощью альпинистского оборудования, ничем не отличались от простых выбоин в стене скалы, которых вокруг Кайласа множество. Мулдашев в своих книгах пугал, что любого, кто приблизится к «вратам», убьет сжатое время. Но с ребятами ничего не случилось.
Следующий пункт в их маршруте - загадочная «Долина смерти» и «Зеркало царя смерти Ямы».
Умирают ли здесь ламы«...Я уходил в Долину смерти, туда, откуда не возвращаются.
Вдруг под ногами я увидел кость - настоящую берцовую кость человека.
- М-да... - проговорил я.
Вскоре встретилась еще одна кость человека - на этот раз лопатка.
- М-да... - еще раз проговорил я».
Э. Мулдашев, «В объятиях Шамбалы».«Долина смерти» длиной около трех километров, расположена у подножия северной стороны Кайласа и заканчивается идеально полукруглой на первый взгляд стеной- ледником. Этот ледник Эрнст Мулдашев и называет «зеркалом, которое накачивает своей энергией великая пирамида Кайлас». По его словам, некие тибетские ламы приходят сюда, желая побыстрее расстаться с жизнью. Мол, время здесь течет быстрее, за считанные дни люди стареют и умирают. Впрочем, бывает, что безжалостное время убивает и глупых туристов, забредших сюда из любопытства.
- Конечно, в Тибете встретить человеческие кости - не редкость. С древности местные жители так хоронят умерших - оставляют трупы на растерзание птицам. Закапывать их в каменистую почву сложно, а для сжигания нет дров, - говорит
руководитель RATT Александр СЕЛЬВАЧЕВ . - Но в «Долине смерти» таких воздушных кладбищ нет. Не удивительно, здесь нет поселений, монастырей. Паломники сюда забредают, но тропа проходит краем долины. И не понятно, как Мулдашев натыкался здесь на останки людей чуть ли не на каждом шагу.
Войдя в долину, экспедиция разделилась. Одни отправились к зеркалу-леднику, который офтальмолог считал идеально отполированным. Другие принялись искать «стражей долины» - неких «четырехглазых каменных псов».
Попробуйте сравнить фото нынешней экспедиции с кадрами из книги Э. Мулдашева «В объятиях Шамбалы»:1) Вход в «Долину смерти» - оба фото, сделанных с одной точки, совпадают. 2) «Камни-псы» на снимке Мулдашева не похожи на настоящие. Очевидно, подделка.Кто охраняет «Долину смерти»«Приглядевшись, чуть в стороне я увидел второе рыжее пятно. Я опять поднял бинокль и... опять увидел четыре глаза, смотрящих на меня...
Я еще раз взглянул на сверкающее Зеркало царя смерти Ямы и... шагнул в пространство между пятнисто- рыжими валунами»...
Э. Мулдашев, «В объятиях Шамбалы».Частично офтальмолог был прав. Неподалеку от входа в долину ребята обнаружили два одинаковых рыжих камня. Согласились они и с утверждением, что камней подобного цвета в округе больше нет. Но небольшая черно-белая фотография, которую он опубликовал в книге «В объятиях Шамбалы», совершенно не похожа на реальные камни.
- Спутать место мы не могли. Никаких других «рыжеватых камней» в долине нет, - клянется Сельвачев.
По словам врача-путешественника, проходя между камнями, человек попадает на «суд царя Ямы - суд собственной совести». «Сжатое зеркалом время» якобы оценивает совесть паломника. Если что-то не так, то он мгновенно старится. А то и вовсе, как и у «врат в Шамбалу», улетит в другое измерение.
- Эрнст Рифгатович пишет, что на «суде собственной совести» у него скрутило живот, - смеется Сельвачев, - правда, он съел таблетку, и ему полегчало. Каждый из нас троих между «камнями- псами» просидел по десять минут. Никаких необычных ощущений.
Сам Мулдашев утверждает, что почувствовал, как кто-то у него в голове начал прокручивать его память, как кино. Возможно, он и не врет... Но я бы приписал это действию горной болезни - на высоте около пяти километров и не такое может привидеться.
Участник экспедиции Павел Лузан: «Фокус - центр «смертельной долины» - находится совсем в другом месте, чем предложенный Э. Мулдашевым». За спиной у Павла виден ледник - «зеркало Ямы».Еще один обман«Надо найти фокус Зеркала царя смерти Ямы! - неожиданно про себя воскликнул я.
Призвав на помощь весь мой многолетний туристический опыт ориентирования на местности, стал определять фокус Зеркала царя смерти Ямы.
- Вот, вот... 45 градусов...
Вот еще 45 градусов... пересечение их вон там... Точнее!
Точно там... А еще точнее! Там оно... Давай-ка возьму азимут на место, где «там оно»... Взял! - пришептывал я, некрасиво шевеля губами».
Э. Мулдашев, «В объятиях Шамбалы».Под вечер вернулась группа, ходившая к леднику-зеркалу. После разочарования с «каменными псами» никто не удивился их рассказу, что «Зеркало Ямы» при близком расмотрении - обычный хребет с выпуклостями и с впадинами. Искусственное происхождение заподозрить невозможно. Но была у ребят и еще одна задача. На карте видно, что ледник имеет выгнутую форму. Мулдашев утверждает, что измерил его кривизну и определил место, где находится фокус. В эту точку должен хлестать неимоверный поток энергии, бьющей от Кайласа. Место опасное - человек с нечистыми замыслами запросто умрет.
Тут Мулдашев опять либо ошибается, либо сознательно вводит читателей в заблуждение. По его словам получается, что фокус «Зеркала Ямы» попадает точно в точку, где стоят «каменные псы».
С помощью GPS-прибора, определяющего координаты с большой точностью, экспедиция RATT обмерила «Долину смерти».
- Фокус «Зеркала Ямы», если таковой действительно имеется, должен быть расположен примерно в километре от «камней-псов», - утверждает проводивший измерения долины
член команды RATT кандидат физико-математических наук Павел ЛУЗАН. - У меня есть все расчеты. Я даже сходил туда и встал в точку предполагаемого фокуса. Ничего сверхъестественного.
Врач-офтальмолог утверждает, что его проводники из числа местных жителей особенно подчеркивали, будто долго в долине оставаться нельзя ни праведнику, ни грешнику. У членов нашей экспедиции другого выхода не было - в горах без крайней необходимости ночью не ходят.
По словам Сельвачева, идеально ровное место для палатки нашлось метрах в пяти от «каменных псов».
- Ночь прошла спокойно. «Сжатое время» нас не тронуло. Ни сам царь Яма, ни атланты с лемурийцами не беспокоили - ни наяву, ни во сне.
Первые выводыСвященная гора Кайлас заметна почти из любой точки Западного Тибета.«Каменный лазер», «врата в Шамбалу», «Долина смерти», «Зеркало Ямы» - все эти места Мулдашев описал очень подробно. Повсюду он находит следы некоего «Города богов» и чувствует влияние странных сил. Увы, экспедиция RATT ничего подобного пока не обнаружила.
Впрочем, поход в долину оказался не напрасным. Обследуя ее, ребята натолкнулись на «тело Кайласа». Так тибетцы называют глиняные участки на каменистой почве, которые кое-где встречаются у подножия горы. Глина, которую местные жители едят, как хлеб, считается в тибетской медицине чудотворной, спасающей от многих болезней.
Набрав «тела Кайласа» для подарков аборигенам, ребята вернулись в поселок Дарчен, где на следующий день у них была назначена аудиенция у Великого медицинского ламы Западного Тибета, знатока всех местных обычаев и чудес, человека, как утверждала молва, запросто общавшегося со всеми местными богами.
Тибетцы собирают вокруг Кайласа лечебные травы. И носят их в шапках на голове. Видно, что в волосах женщины запутался один пучок.Шамбала: откровения Великого ламы«КП» продолжает следить за экспедицией RATT (Russian adventure&travel team), организованной Русским географическим обществом, в Тибет. Чтобы на месте разобраться, что правда, а что ложь в многочисленных легендах про скрывающуюся в этих местах страну Шамбалу.
Главный современный создатель многотомника мифов про подземную Шамбалу с живущими в ней загадочными лемурийцами и атлантами - врач - офтальмолог из Казани Эрнст Мулдашев. На горе Кайлас он обнаружил и «ворота в подземный мир», и «каменных псов», убивающих грешников, и много других чудес. Ребята из RATT честно проверили все его «открытия». Но, увы, ничего сверхъестественного так и не обнаружили. Да и вообще закралось сомнение, что казанский путешественник своими руками трогал многое из того, что описывал.
Лучший способ узнать правду о чем-либо - обратиться к самому компетентному в этой области человеку. Поговорить о горе Кайлас и окружающих ее чудесах интересно было бы с главой всех буддистов Великим далай-ламой. Но он уже давно в эмиграции, и китайские власти не разрешают ему вернуться на родину. Поэтому в стране сейчас религиозная фигура № 1 - Великий медицинский лама Западного Тибета Тенцинг Вандра, живущий в бонско-тибетском монастыре Гаругем примерно в 70 километрах от Кайласа.
85-летний старик, он последние годы не выходит из пещеры, расположенной на территории монастыря, проводя время в медитациях. Исключение делается лишь для паломников, которым Медицинский лама уделяет три часа в день.
После долгих переговоров посетить Тенцинга Вандру было позволено и двум участникам нашей экспедиции: Павлу ЛУЗАНУ и Илье БОЙКО.
- Сначала наш переводчик, а лама говорит только по-тибетски, отвергая китайский и английский языки, потребовал представить список вопросов, - делится впечатлениями Лузан. - И очень обрадовался, узнав, что мы не интересуемся политикой.
Сам монастырь Гаругем особого интереса не вызывает - обычная для Тибета архитектура. Но пещера... Она выбита в скале примерно на высоте пятидесяти метров. Первое чувство - добраться туда можно, лишь взлетев, как птица. Не могли ли легенды о левитации появиться как раз после рассказов первых европейцев, побывавших в этих местах? Но оказалось, что наверх ведет лестница, сооруженная внутри скалы.
Пещера, в которой живут уже 1300 лет«Тело Кайласа» - глина, пожевав которую, избавляешься от многих болезней.Каменное жилище Медицинского ламы и сам монастырь Гаругем описаны во многих путеводителях по Тибету. Известно, что в VIII веке пещера уже существовала. Ее вырубили в скале как раз для Великих лам, занимавшихся целительством. И за почти полтора тысячелетия ее предназначение не менялось.
- На площадке перед «домом» ламы аудиенции дожидались несколько паломников, - продолжает Павел Лузан. - Но наш переводчик, глава полицейского участка близлежащего поселка Дарчен - важная шишка, не обращая на них внимания, вместе с помощником ламы, постучав, заглянули в пещеру. А минут через десять опять появились перед нами:
- Лама подтверждает, что готов встретиться с вами. Но просит не фотографировать ни его, ни окружающую обстановку. Записывать на диктофон можно...
Пещера уходит в глубь скалы на десять метров. В одной стене пробито окошко. Из мебели - обшарпанный стеллаж-шкафчик и китайские ящики из-под фруктов. Рядом - статуя Будды и ритуальный барабан для молитв. Печь-буржуйка, но с потолка свисает лампа на проводе. Впрочем, она не горит. Хватает света, льющегося из окошка. Под ним на коврике в позе лотоса завернутый в оранжевый балахон сидит Великий медицинский лама Западного Тибета Тенцинг Вандра.
- Очень общительный старичок с живым взглядом, - рассказывает еще один участник встречи Илья Бойко. - Он терпеливо ждал, пока мы осмотримся. Беседа происходила так: мы задавали вопрос по- английски, наш переводчик перекладывал его на китайский и долго обсуждал с помощником ламы, как лучше передать смысл фразы на тибетском языке. Заминки в беседе получались большими. Но Медицинский лама время зря не терял. Он закрывал глаза и едва слышно начинал мычать. Это мое сравнение. На самом деле он медитировал, растягивая вслух священное слово «Ом-м-м-м». Когда вопрос был сформулирован, его помощник почтительно кашлял, и лама поворачивался к нам.
Вот такая у нас и состоялась беседа (оригинал аудиозаписи на англо-китайско-тибетском языке можно послушать на сайте «КП» -
http://www.kp.ru/mp3/lama.mp3).
Бывает, что люди летаютХотя Великий медицинский лама отказался фотографироваться, его монахи охотно нам позировали.Интервью с Великим медицинским ламой Западного Тибета Тенцингом Вандрой.
- Насколько верно утверждение, что духовное очищение - медитации, совершение кор - ведет к тому, что человек наделяется сверхъестественными способностями, например, может становиться невидимым? Знакомы ли вам такие случаи?
- Залог хорошего здоровья - гармония энергий, циркулирующих по телу. Духовное очищение - один из компонентов этой гармонии. Многие постигают духовное очищение, но сверхъестественные вещи с такими людьми случаются редко. Наверное, раз в тысячу лет. Я лично с подобными феноменами не сталкивался.
http://wingmakers.narod.ru/vihri_dolgoletija.rar- Но все-таки такие вещи случаются? В истории Тибета были чудотворцы?
- Безусловно. Основатель буддизма в Тибете гуру Ринпоче - великий чудотворец. Были также и другие - Миларепа, Пемо Карпо. Но эти способности - величайшая редкость и не ценны сами по себе, а свидетельствуют о несравненном духовном развитии их носителей.
- В нашей стране ходят легенды о том, как просветленные буддийские монахи становятся бессмертными. Как этого достичь? И какова средняя продолжительность жизни в современном Тибете?
- Около 60 лет. Медицинские и духовные практики позволяют увеличить ее до 65 лет и более. Но мне известны случаи, когда люди доводили себя таким образом до преждевременной смерти. Хотя, может быть, кто-то и достигал увеличения срока своей жизни. Но все мы смертны. Важно не то, насколько длинна жизнь, а то, насколько она будет хороша и гармонична.
- Вы лечите людей. Но есть ли у вас европейское медицинское образование? И вообще хоть какое-то образование?
- Медицинское образование я получил в Тибете. Программа занятий по изучению основ тибетской медицины занимает около 30 лет. Мне под руководством учителя удалось закончить эту 30-летнюю программу всего за 8 лет. Все остальное время - вплоть до сегодняшнего дня - я занимался самообразованием. Читал книги и древние манускрипты.
- В чем принципиальное отличие тибетской медицины от европейской, христианской? Насколько должен быть подготовлен человек, чтобы лечиться у тибетского врача?
- Наши лекарства помогают от многих болезней. Но новый мир приносит новые заболевания. Тибетская медицина хорошо борется со старыми, известными болезнями. Западная медицина врачует новые хвори, появляющиеся в мире. Эта медицина - быстрая.
Чтобы лечиться у тибетских врачей, человек должен подготовиться к долгому процессу. Я должен видеть пульс пациента, его глаза, рот. Расспросить человека о его проблемах. Только тогда я смогу подобрать нужное лекарство. Тибетская медицина попадает в сердце, душу и, живя там очень долго, врачует.
- Как вы относитесь к теории российского ученого и врача Мулдашева - искусственное происхождение Кайласа, каменные лазеры, скрытые под Кайласом люди в состоянии сомати (особого вида транса) и т. д.
Монастырь Гаругем почти целиком вырублен в скале. 1. Здесь паломники заходят внутрь скалы и поднимаются вверх по крутой винтовой лестнице. 2. Здесь люди ожидают приема у Великого медицинского ламы. 3. Окно в скале, сквозь которое лама общается с миром.- Кайлас - это просто гора. Обычная гора, и ничего более. Просто с древнейших времен вокруг нее произошло так много историй, сложено много легенд, что Кайлас обрел такую ауру. И люди видят в Кайласе то, что хотят видеть, особенно люди впечатлительные. Одни встречают Шиву на тропе коры, другие, как видите, представителей загадочных цивилизаций. Но на самом деле это просто овеянная многими легендами гора.
- Значит, сверхъестественные и паранормальные свойства, приписываемые многим тибетским местам, всего лишь фантазии паломников?
- Ошибочно приписывать чудесные свойства местам. Все истории и события, произошедшие где бы то ни было, связаны с людьми. В истории Тибета было много великих людей, которые совершали великие поступки. Кайлас, например, связан с великим йогином Миларепой, который мог становиться невидимым и взлетал на Кайлас. На востоке Тибета есть район Лхаса, где многие годы жил и творил гуру Римпоче - самая значимая фигура тибетского буддизма. Он умел все.
Но дела пережили людей, их совершивших. Они стали легендами, передаваемыми из поколения в поколение. Эти легенды формируют атмосферу, ауру места. Пройти путем великих - значит стать причастным тем великим деяниям. Вот то чудо, которое возможно для каждого паломника.
- Раз уж вы упомянули Лхасу... Мы несколько лет собираем информацию об этом районе, где побывали всего несколько иностранцев. Насколько нам известно, самое массовое и самое почитаемое паломничество Тибета проходило раз в 12 лет именно там. И многие пилигримы умирают прямо на тропе. Но эта кора снимает даже тягчайший грех убийства...
- Не надо думать, что можно безнаказанно убивать...
Лама нахмурился, замолчал. А потом что-то коротко бросил переводчику. Тот объяснил, что, поскольку вопросы по медицине закончились, аудиенция прекращается.
Мы задали еще вопрос о том, до каких лет в Тибете люди сохраняют половую активность и помогают ли в этом духовные практики, паломничества, - вспоминает Павел Лузан. - Однако толмач отказался задавать его, назвав некорректным. Правда, уже после посещения ламы он показал полученный там пакетик лекарств и заявил, что очень болен, потому что позволяет себе излишества в общении с женщинами. На вид нашему переводчику лет 40.
- А я попросил Великого медицинского ламу проверить мое здоровье, - добавляет Илья Бойко. - Лама, прикрыв глаза, долго проверял пульс на моей правой руке, потом взял левую. Что-то шептал, хмыкал... А потом заявил: «Здоровье в принципе нормальное. Но насколько, покажет только рентген».
И еще одна загадкаПеред началом беседы я положил цифровой диктофон в полуметре от ламы. Выйдя из пещеры, решил проверить запись. Аудиозапись была. Но записалась лишь тишина. 35 минут полной тишины! Узнав об этом, наш переводчик просто пожал плечами. Мол, значит, так лама захотел. Он еще и не то может. Но самое интересное: вечером запись «проявилась». Хотите верьте, хотите нет...
Источник:
http://www.lvavasil.com/samb_zija/sam_taj/index.html